В систему охлаждения двигателя входят радиатор, расширительный бачок, клапаны, водяной насос, термостат и вентилятор. Это основные запчасти с разборки системы охлаждения двигателя автомобиля Renault Logan. Итак, к левому бачку радиатора с горизонтальным потоком жидкости подводятся подводящий и отводящий патрубки шлангов, ведущих к водяной рубашке самого двигателя. Расширительный бачок необходим для того, чтобы компенсировать изменяющийся объём охлаждающей жидкости, также известной как антифриз, в зависимости от той или иной температуры оной. Заметьте, что любая часть двигателя и системы охлаждения сейчас относится к дешевым запчастям, что совершенно никак не влияет продолжительность эксплуатации и работоспособность детали, так как автомобили данной марки сейчас пользуются небывалым спросом. Расширительный бачок изготавливается из полупрозрачной светлой пластмассы, а на его стенки обязательно наносятся метки «min» и «max», позволяющие максимально точно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Сверху расширительного бачка располагается, так называемая, наливная горловина которая герметично закрывается специальной пластмассовой пробкой с впускным и выпускным клапанами в едином блоке. Впускной клапан открывается, пропуская воздух в расширительный бачок при разрежении в области 10 кПа. Как всем известно – объём жидкости при охлаждении оной уменьшается, вследствие чего в системе происходит разрежение. Любая из перечисленных деталей на автомобиль Рено в наше время легко находится, и как было сказано выше, стоит совсем не дорого. Ну а что касается выпускного клапана, то он открывается при давлении в пределах 130-150 кПа и тем самым повышает температуру начала закипания антифриза, одновременно предупреждая крайне интенсивное парообразование.

Центробежный водяной насос способен принудительно циркулировать жидкость в системе охлаждения. Устанавливается водяной насос на передней поверхности блока с цилиндрами и в движение он приводится посредством вращения зубчатого ремня привода специального газораспределительного механизма. Сам насос оборудован подшипниками закрытого типа, пополнять смазку которых нет надобности, даже если это б/у запчасть. Учтите, что водяной насос не подлежит ремонту и в случае протекания жидкости или повреждения подшипников, его заменяют в сборе.А поскольку сейчас многие автомобили на запчасти разбираются без проблем, то может вам повезет найти новенький водяной насос за весьма скромную цену.