Автомобиль Рено Логан оснащен двигателем внутреннего сгорания, во время работы которого вырабатывается энергия, распределяющаяся таким образом, что часть оной используется непосредственно для привода и, соответственно является механической. Остальная же часть энергии представляет собой тепловую энергию в виде отработавших газов, отводящаяся посредством нагрева охлаждающей жидкости, то есть антифриза, часть которой также используется для отопления салона renault. Чтобы обеспечить нормальную температуру двигателя, всё тепло охлаждающей жидкости должно куда-то отводиться. Именно для этого используется жидкостная система охлаждения автомобильных двигателей. Охлаждающая жидкость в нашем случае циркулирует либо вокруг охлаждаемых элементов, либо непосредственно внутри оных. Из-за контакта с горячими частями двигателя, и не важно, новые это запчасти, или запчасти бу, антифриз разогревается и с большой скоростью перекачивается насосом непосредственно в радиатор, в котором оная охлаждается и возвращается обратно в двигатель.

Что касается системы охлаждения, то она должна быть абсолютно герметичной с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации двигателя. Любую из запчастей системы охлаждения можно заменить запчастями с разборки. Система охлаждения включает в себя: вентилятор радиатора, радиатор, блок цилиндров, головку блока цилиндров, водяной насос, расширительный бачок, датчики температуры (к их числу можно отнести датчик включения вентилятора и термостат), шланги, пробки для удаления воздуха, радиатор отопителя, а также охлаждающая жидкость и прочие элементы, наличие которых зависит от типа комплектации автомобиля. Обратите своё внимание на то, что оригинальные запчасти, как вышеперечисленные, так и любые другие относятся к разряду дешевых запчастей, которые, не смотря на свою цену, по качеству отнюдь не уступают.

Примечательно также и то, что с появлением ЭБУ системы впрыска появилась система централизованного управления температурой антифриза. Данная система использует информацию, которая выдаётся одним датчиком температуры, который устанавливается непосредственно на блоке цилиндров. Этот датчик позволяет включить систему охлаждения двигателя и сигнальную лампу аварийной температуры антифриза, находящуюся непосредственно на приборной панели, на любой скорости электровентилятора. В противном случае большинству водителей пришлось бы продать свой автомобиль на запчасти.